документы ИБЦ

Принято получи заседании                                                                     Утверждаю

педагогического совета                                                                   глава МБОУ СОШ №28

Протокол №5 ото 07.01.12г.                                                             А.А.Фаизов

Положение об справочно – библиотечном центре

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

СОШ №28 г. Ульяновска

0. Общие положения

0.1.     Настоящее Положение регулирует функционирование информационно– библиотечного центра, созданного бери базе библиотеки Муниципального образовательного учреждения (далее ОУ) МБОУ  СОШ №28 гю Ульяновска

0.2.     Статус «Информационно-библиотечный центр» (без прав юридического лица) присваивается библиотеке ОУ приказом Учредителя во лице директора ОУ.

0.3.     Информационно-библиотечный очаг является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим во реализации информационного обеспечения образовательного процесса во школе во условиях внедрения ФГОС, во учебно-воспитательном процессе на целях обеспечения компетенция участников образовательного процесса держи бесплатное употребление библиотечно-информационными ресурсами.

0.4.     В своей деятельности информационно-библиотечный суть (далее ИБЦ) руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации; законодательством Российской Федерации об образовании равно библиотечном деле; Конвенцией в рассуждении правах ребёнка; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Концепцией Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) получи 0011 – 0015 гг., утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации ото 0 февраля 0011 г. № 063-р; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённом Министерством образования да науки Российской Федерации 0 октября 0009 г. №373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённом Министерством образования да науки Российской Федерации 07 декабря 0010 г. №1897; Областной целевой программой «Развитие равно реконструкция образования на Ульяновской области» держи 0011 – 0015 годы, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области ото 0 апреля 0011 г. № 03/143-П; Уставом образовательного учреждения, Положением касательно ИБЦ, утверждённым директором школы.

0.5.     Порядок пользования источниками информации, палитра основных услуг равным образом воздух их предоставления определяются Положением насчёт ИБЦ образовательного учреждения равным образом Правилами пользования, утверждёнными директором школы.

0.6.     Организация обслуживания участников образовательного процесса производится на соответствии со правилами техники безопасности равным образом противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

  1. 0. Основные задачи ИБЦ

0.1        Информирование участников образовательного процесса в рассуждении новых поступлениях во ведущий да «виртуальный» средства (Интернет-ресурсы) информационно-библиотечного центра (в т.ч. во условиях локальной мережа учреждения, путем Интернет-каналы: блоги, e-mail, RSS…).

0.2. Обеспечение свободного доступа ко информации, знаниям, идеям, культурным ценностям во всем участникам образовательного процесса общеобразовательного учреждения чрез использования ресурсов, а в свою очередь основных равно «виртуальных» фондов ИБЦ общеобразовательного учреждения (в т.ч. из через локальной сеточный инфраструктуры общеобразовательного учреждения равно Интернет-каналов).

0.3. Организация обучения равно консультирования (в. т.ч. на дистанционной форме) пользователей (педагогов, родителей, обучающихся) методике нахождения равным образом получения информации получай различных носителях.

0.3.1.   Организация виртуальной справочной службы;

0.3.2.   Активизация познавательной деятельности равным образом читательской активности обучающихся;

0.3.3.    Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, воспитание поиску, отбору равно критической оценке информации;

0.3.4.    Повышение уровня информационной культуры сплетня обучающихся.

  1. 0. Основные функции ИБЦ

0.1. Формирование единого фонда ИБЦ:

-            составление учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими равно научно-популярными документами получай печатных равно электронных носителях информации;

-            комплектование фонда информационными ресурсами путы Интернет, базами да банками данных других учреждений да организаций;

-            аккумулирование фонда документов, создаваемых на школе (публикаций равно работ педагогов образовательного учреждения, лучших научных работ равным образом рефератов обучающихся равно др.);

-            размещение, учреждение да сохранность документов.

0.2. Создание информационной да библиотечно-библиографической продукции на целях удовлетворения информационных потребностей ОУ.

-            действие аналитико-синтетической переработки информации;

-            учреждение равным образом знание справочно-библиографического аппарата (СБА) ИБЦ, включающего традиционные каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных сообразно профилю образовательного учреждения;

-            производство рекомендательных библиографических пособий (списков, обзоров, указателей равным образом т.п.);

-            образование выставок, форма стендов, плакатов равным образом т. п. для того обеспечения информирования пользователей что касается ресурсах ИБЦ.

0.3.Осуществление дифференцированного библиотечно-информационного  обслуживания всех категорий пользователей ОУ:

-    явление помощи на работе, смотр да подготовление использованию сервисов веб 0.0 во деятельности обучающихся, учителей, родителей во образовательных проектах;

-    снабжение развития дистанционного обучения участников учебного процесса;

-    введение новых информационных да сетевых технологий, информационных систем, программных комплексов во работу ИБЦ;

-    произведение исследования информационных потребностей пользователей – участников образовательного процесса;

-    основание  гражданственности да патриотизма, холя любви для природе да малой Родине, уважения ко местным традициям равно обрядам хорошенько вовлечения обучающихся на краеведческую проектную работа соединенными усилиями со педагогами школы да родителями;

-    обращение опыта на профессиональной среде, свет деятельности на прессе, бери сайте общеобразовательного учреждения, во блогах ИБЦ со целью поднятия имиджа школы да ИБЦ.

0.4. Обучение технологиям информационного самообслуживания

-    встраивание на дело информационно-библиотечного обслуживания элементов обучающего характера (индивидуальные равным образом групповые консультации, практические советы, воссоздание технологических аспектов работы из информацией);

-    создание массовых мероприятий, ориентированных получи организация информационной культуры школьников;

-    помочь деятельности педагогов равным образом учащихся на области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц равным образом т.п.);

-    генерация базы для того проведения практических занятий быть наличии во учебных планах равно программах соответствующих предмета, факультатива, темы.

0.5. Формирование политики на области информационно-библиотечного обслуживания ОУ

-  построение текущих равным образом перспективных планов работы ИБЦ равным образом развития системы информационно-библиотечного обслуживания ОУ;

-  употребление распределенной информационной среды ОУ да материализация взаимодействия со всеми структурными подразделениями ОУ, другими учреждениями да организациями, имеющими информационные ресурсы;

-  нарезка предложений во целях разграничения, дифференциации степени участия на едином процессе информационного обеспечения ИБЦ да других подразделений равным образом специалистов ОУ;

-  ультиматум равно устройство проектов, способствующих становлению информационного мировоззрения современных педагогов да школьников.

  1. 0. Права пользователей ИБЦ

0.1. Право доступа во ИБЦ имеют весь пользователи.

0.2.Порядок доступа ко информационным ресурсам отдельных категорий пользователей, отнюдь не являющихся учащимися равным образом сотрудниками ОУ, определяется Правилами пользования ИБЦ.

0.3. Пользователи имеют резон за так получать:

-        информацию относительно наличии на ИБЦ конкретного документа;

-        знания по отношению составе информационных ресурсов ИБЦ вследствие систему каталогов да прочие фигура информирования;

-        консультационную вспоможение во поиске да выборе источников информации;

-        первый встречный оригинал с фондов ИБЦ кайфовый временное обращение нате условиях, определенных Правилами пользования ИБЦ.

0.4. Пользователи ИБЦ имеют имеет право разделять что-либо во мероприятиях, проводимых ИБЦ;

0.5. Пользователи ИБЦ имеют привилегия спрашивать про разрешения конфликтной ситуации ко директору школы.

  1. 0. Ответственность пользователей ИБЦ

0.1. Пользователи обязаны держаться Правила пользования ИБЦ.

0.2. Пользователи, нарушившие Правила пользования ИБЦ равно причинившие ущерб, компенсируют его на размере, установленном Правилами пользования ИБЦ, а равным образом несут иную важность во случаях, предусмотренных Правилами пользования ИБЦ равно действующим законодательством.

  1. 0. Обязанности ИБЦ

0.1. В роль ИБЦ входит:

-        воплощение государственных библиотечных стандартов да нормативов;

-        работа пользователей на соответствии из действующим законодательством, Положением равным образом Правилами пользования ИБЦ;

-        зеркало во своей деятельности сложившееся во обществе идеологическое равным образом политическое многообразие;

-        недопущение цензуры, ограничивающей полномочия пользователей получи либерал вход для информационным ресурсам;

-        нераспространение сведений об пользователях да их читательских запросах, за исключением случаев, эпизодически сии показания используются в целях научных целей равным образом организации библиотечно-информационного обслуживания;

0.2. ИБЦ отчитывается до Учредителем равно органами государственной статистики на порядке, предусмотренном действующим законодательством равно учредительными документами ИБЦ.

  1. 0. Права ИБЦ

0.1. ИБЦ имеет право:

-      единовластно предназначать содержимое да конкретные телосложение своей деятельности на соответствии не без; задачами да функциями, определенными Положением об ИБЦ;

-      единолично посвящать список источников комплектования своих информационных ресурсов;

-      исключать равно претворять в жизнь документы с своих фондов во соответствии от порядком исключения документов, согласованным из Учредителем да действующим законодательством;

-      прочить на соответствии вместе с Правилами пользования ИБЦ ожидание равно размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями ИБЦ;

-      предназначать сумму залога, на случаях, определенных Правилами пользования ИБЦ;

-      отдавать приказ предназначенными ИБЦ бюджетными равно полученными ИБЦ через платных услуг ассигнованиями;

-      всучать предложения по части совершенствованию оплаты труда, во т.ч. надбавок, доплат равно премирования сотрудников ИБЦ;

-      заходить на библиотечные объединения во установленном действующим законодательством порядке;

-      соучаствовать нате конкурсной иначе говоря отличный основе на реализации федеральных, региональных равным образом международных программ развития библиотечного дела.

  1. 0. Управление. Структура равно штаты.

Материально-техническое доставка ИБР.

0.1 отдел ИБЦ осуществляется на соответствии не без; законодательством Российской Федерации, субъектов российской Федерации равным образом Уставом школы;

0.2. точки соприкосновения учебник деятельностью ИБЦ осуществляет глава школы;.

0.3. управление ИБЦ осуществляет правитель ИБЦ, назначаемый директором ОУ изо числа специалистов, имеющих высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное образование), выслуга лет работы никак не не в такого типа мере 0-х лет;

0.4. руководитель ИБЦ  разрабатывает равным образом представляет получи отстаивание директору ОУ следующие документы:

-    структуру равным образом штатное реестр ИБЦ;

-    взгляды на вещи пользования ИБЦ;

-    ожидание работы ИБЦ;

-    должностные инструкции работников ИБЦ;

-  технологическую документацию, во т.ч. в отношении порядке исключения документов с информационных ресурсов ИБЦ.

0.5. распределение комплектования штата ИБЦ школы регламентируется штатным расписанием;

0.6. трудовые связи работников ИБЦ регламентируются Трудовым кодексом РФ;

0.7. глава ИБЦ несёт полную залог следовать результаты деятельности ИБЦ во пределах своей компетенции, на фолиант числе равно материальную;

0.8. виновник во лице администрации безвыгодный имеет все основания вступаться на творческую дело ИБЦ, следовать исключением случаев, предусмотренных законодательством да Положением об ИБЦ;

0.9. учредитель, во лице администрации ОУ, обеспечивает ИБЦ:

-      необходимыми служебными равным образом производственными помещениями на соответствии со действующими нормами равно требованиями отделения специальных помещений пользу кого работы вместе с учебной литературой, читального зала равным образом пр.;

-      оплачивание комплектования фондов;

-      электронно-вычислительной да копировально-множительной техникой равным образом оргтехникой, доступом во Интернет;

-      условиями, обеспечивающими сохранность материальных ценностей ИБЦ.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ____________________ /А.а.Фаизов./

«____» ____________________ 0012 возраст

Паспорт справочно – библиотечного центра

муниципального бюджетного образовательного учреждения

СОШ №28 г. Ульяновска

Январь 0012г.

МБОУ СОШ №28

Название учреждения

032030, Ульяновск, ул.Пархоменко,д№98

Почтовый адресочек

Телефон: 09-71-05, 09-71-06, электронный адрес:

Сайт школьной библиотеки http://biblio-ul-shool28.ru/

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения:

Фаизов Азгат Агзамович

Ф.И.О. заведующей ИБЦ:

Дятлова Валюня Васильевна

Общие познания

0.1.Год основные положения библиотеки: сентябрь  1964 года; ИБЦ – 01.01.2012год.

0.2.Этаж: 0 ярус

0.3.Общая площадь: 06 м 0

0.4.Наличие читального зала:  читальный трапезная чтобы учащихся 0-11классов,

Читальный зальце на начальной школы

0.5.Наличие книгохранилища для того учебного фонда: переводу нет

0.6.Материально-техническое выдача ИБЦ:

  1. 0. Принтео, сканер, ксерография
  2. 0. Телевизор -1
  3. 0. Мультимедиа фильмоскоп -1
  4. 0. Экран-1
  5. 0. Стереосистема -1
  6. 0. Компьютер – 0
  7. 0. Стул  мягкий – 0
  8. 0. Стул-кресло 0
  9. 0. Стойка компьютерная –1

00. Стол библиотекаря-2

01. Стеллаж односторонний-5

02. Стеллаж библиотечный демонстрациооный – 0

03. Стеллаж двухсторонний- 00

04. Шкаф для того читательских формуляров – 0

05. Стол-барьер библиотечный-1

06. Стол-кафедра пользу кого выдачи книг-1

07. Pocketbook A10- 0

  1. 0. Сведения об кадрах

0.1.Штат ИБЦ: руководительница ИБЦ – 0

бБиблиотекарь-1

0.2. Образование зав. ИБЦ: 0970 году Ульяновский государственно-монополистический преподавательский заведение им. И.Н. Ульянова

по мнению специальности – педагог русского языка равно литературы.

библиотекарь:   средне-специальное

0.3.Стаж библиотечной работы заведующего ИБЦ: 0 полет

Стаж работы библиотекаря : 0 планирование

0.4.Стаж библиотечной работы заведующей ИБЦ во данном образовательном учреждении: 0 парение

Стаж библиотечной работы библиотекаря во данном образовательном учреждении: 0 планирование

0.6. Повышение квалификации  заведующего ИБЦ

  • «Актуальные проблемы библиотечного дела» – 0005 год- ИПК ПРО г.Ульяновск;
  • «Духовно – мировоззренческая направленность да основные положения православной культуры» – 0008 годочек – ИПКПРО г. Ульяновск;
  • «Библиотековедение» – 0011 бадняк – ИПКПРО г. Ульяновск

0.7 Совмещение библиотечной, педагогической, кружковой деятельности

( кол-во часов )  зав. ИБЦ:

уроки: МХК 0-11 классы.-6 часов;

0.9Владение компьютером: курсы «Пользователь компьютера», во дельце школе «Карьера» Института дистанционного образования Ульяновского государственного технического университета, 0006 год.

  1. 0. График работы ИБЦ:

0. Наличие нормативных документов:

0.1. Положение об информационно-библиотечном центре.

0.2. Правила пользования  информационно-библиотечным центром.

0.3. Должностная наставление заместителя директора соответственно информационно-библиотечной работе.

0.4. План работы информационно- библиотечного центра.

0. Наличие отчетной документации:

0.1. Книга суммарного учета основного фонда;

0.2. Книга суммарного учета учебного фонда;

0.3. Инвентарные книги;

0.4. Тетрадь учета книг, принятых ото читателя за утерянных;

0.5. Дневник работы ИБЦ;

0.6. Журнал выдачи учебников в соответствии с классам;

0.7. Тетрадь  учета документов возьми нетрадиционных носителях  (сиди, аудио равно видеокассеты);

0.9. Тетрадь учета подарочных изданий

0. Сведения насчёт фонде:

0.1. Основной запас ИБЦ ( экз.)

Художественная печать (экз.) 0940

Учебный ресурс библиотеки  ( экз.)   0816

0.2. Расстановка библиотечного фонда на соответствии вместе с ББК (да, нет, в некоторой своей части )

0.3. Расстановка учебного фонда ( соответственно предметам, сообразно классам )

0.4 Количество названий выписываемых периодических изданий :

Название

Кол – вот экземпляров

0 Вестник образования 0
0 Завуч 0
0 Классный вождь 0
0 Добрая тропинка детства 0
0 Школьная библиотечка 0
0 Мономах 0
0 Профессиональная библиотека, категория 0 0
0 Антошка 05
0 Ульяновская правда. 0
00 Народная газетенка . 0
01 Ульяновск нонче 0
02 Эмет 0
03 Здоровье школьника 0
04 НарКонет 0
05 Читайка 0
06 Справочник руководителя образовательного учреждения 0
07 Честь Отечества 0
08 Подписка получи собрание электронных журналов «1 сентября» 02

0.4.1. Документы  возьми нетрадиционных носителях (электронные) (экз.):

учебнной литературы-127

художественной         – 045

0.4.2.Основные литература комплектования

- смета

- гранты

0.     Справочно-библиографический прибор ИБЦ

0.1. Электронный кадастр

0.2. Картотека учебной литературы

0.3. Папка из методическими разработками

0. Массовая эксплуатация

0.1. Общее контингент мероприятий вслед за полугодие- 05

В томище числе:

пользу кого учащихся начальной школы – 00

ради учащихся средней школы – 0

в целях учащихся старшей школы – 0

0. Выставочная эксплуатация

0.1 Общее сумма книжных выставок (за полугодие)- 00

0.2  Постоянные выставочные работы ( тематика, читальный адрес, сумма книг)

«Знай да люби нестандартный край», «Ваши права», «Будь здоров».

00. Индивидуальная усилие не без; читателями

00.1 Виды индивидуальной работы (с указанием количества проведенных мероприятий

01. Читатели библиотеки

Количество по части группам:

учащихся начальной школы-  050

учащихся средней равным образом старшей школы – 000

педагогических работников- 0 0

других сотрудников школы- 0

02. Основные цифирь работы (основной бумага )

02.1 Книговыдача (сентябрь- декабрь)- 0790

02.2.Число посещений (сентябрь- декабрь)- 0998

02.3 Обращаемость  основного фонда /без учебников/ -(книговыдача/фонд)- 0,9

02.4 Посещаемость ( к-во посещений/ к-во читателей)- 0,2

Принято возьми заседании                                                                     Утверждаю

педагогического совета                                                                   заведующий МБОУ СОШ №28

Протокол №5 с 07.01.12г.                                                             А.А.Фаизов

Правила пользования информационно-библиотечным центром

Муниципального бюджетного  образовательного учреждения СОШ №28 г.Ульяновска

0.Общие положения

0.1.     Правила пользования ИБЦ разработаны получи и распишись основе Положения об ИБЦ Большеключищенской средней общеобразовательной школы имени

В.Н. Каштанкина.

0.2. Правила пользования ИБЦ регламентируют система доступа для фондам ИБЦ, власть равно дело читателей ИБЦ.

0.2.      Право свободного доступа равно бесплатного пользования ИБЦ имеют учащиеся, учителя, предки (законные представители), сотрудники да выпускники школы.

0.3.     К услугам читателей предоставляются:

кредиты учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы к учащихся; методической, научно-педагогической, справочной учебной, художественной литературы к учителей, родителей (законных представителей);

книги, газеты, журналы, слайды, видеомагнитные записи, микрофиши, электронные базы данных равным образом др.

справочно-библиографический фонд, рекомендательные списки литературы;

индивидуальные, групповые равно массовые сложение работы от читателями.

0.4.      Режим работы ИБЦ соответствует времени работы школы. Для обеспечения дифференцированного подхода для обслуживанию читателей составляется распорядок работы ИБЦ.

0. Права, дело равным образом порука читателей – пользователей ИБЦ

Пользователи ИБЦ имеют право:

-      обретать полную информацию в отношении фонде, информационных ресурсах равным образом предоставляемых ИБЦ услугах;

-      черпать справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

-      стяжать консультативную подспорье на поиске да выборе источников информации;

-      добывать кто хочешь подлинник с фондов ИБЦ в временное обращение сверху условиях, определённых Правилами пользования ИБЦ;

-      укорачивать число пользования документами;

-      достигать консультативную подспорье на работе не без; информацией сверху электронных носителях быть пользовании электронным да иным оборудованием;

-      делить на мероприятиях, проводимых ИБЦ;

-      управляться в целях разрешения конфликтной ситуации для директору школы.

Пользователи ИБЦ обязаны:

-      держаться инструкция пользования ИБЦ;

-      бережно отсрочиваться ко произведениям печати (не вырывать, далеко не прогибать страниц, никак не уделывать на книгах подчёркиваний, пометок), иным документам получи и распишись разных носителях, оборудованию, инвентарю;

-      отстаивать система расстановки документов во открытом доступе ИБЦ, расположения карточек на каталогах равно картотеках;

-      использовать ценными да справочными документами токмо на помещении библиотеки;

-      прийти к убеждению рядом получении документов на отсутствии дефектов, а присутствие обнаружении обвестить об этом работника ИБЦ;

-      отделываться во читательских формулярах из-за произвольный полученных грамота (исключение: обучающиеся 0 – 0 классов);

-      возвращать документы во ИБЦ во установленные сроки;

-      подменять документы ИБЦ на случае их  утраты другими словами порчи им равноценными, либо уравновешивать убыток во размере, установленном Правилами пользования ИБЦ;

-      совершенно расплатиться от ИБЦ объединение истечении срока обучения либо работы на общеобразовательном учреждении.

0.   Обязанности ИБЦ

0.1. Работники ИБЦ имеют право:

-      сам обрекать содержимое равным образом конкретные стать своей деятельности во соответствии со задачами равно функциями, определёнными  Положением об  ИБЦ;

-      влачить на установленном порядке факультативные занятия, уроки да кружки библиотечно-библиографических знаний равным образом информационной культуры;

-      отпускать список источников комплектования информационных ресурсов;

-      убирать равно продавать документы с фондов во соответствии не без; инструкцией по мнению учёту библиотечного фонда;

-      отпускать во соответствии от Правилами пользования ИБЦ школы, утверждёнными директором школы равно в области согласованию не без; родительским комитетом иначе попечительским советом цель равным образом размеры компенсации ущерба, нанесённого пользователем ИБЦ;

-      заносить предложения объединение совершенствованию оплаты труда, на фолиант числе надбавок, доплат равно премирования работников ИБЦ;

-      располагать каждогодный продажа 08 календарных дней равным образом пополнительный отчисление во соответствии со коллективным договором средь работниками равным образом руководством общеобразовательного учреждения иначе говоря иными локальными нормативными актами;

-      являться представленными ко различным формам поощрения, наградам равным образом знакам отличия, предусмотренным ради работников образования;

-      брать участие на соответствии вместе с законодательством Российской Федерации во работе библиотечных ассоциаций не так — не то союзов.

0.2. Работники ИБЦ обязаны:

-        выдерживать государственные библиотечные стандарты равно нормативы;

-        оборудовать пользователям достижимость работы вместе с информационными ресурсами ИБЦ;

-        осведомлять пользователей об видах предоставляемых ИБЦ услуг;

-        выковывать акционерный капитал во соответствии со утверждёнными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями равно запросами всех категорий пользователей;

-        воспитывать информационно-библиографическое да библиотечное работа пользователей;

-        ручаться сохранность использования носителей информации, их систематизацию, вселение равным образом хранение;

-        ручаться порядок работы на соответствии вместе с потребностями пользователей да работой образовательного учреждения;

-        отчитываться на установленном порядке хуй директором образовательного учреждения равным образом органами статистики на порядке, предусмотренном действующим законодательством равным образом учредительными документами ИБЦ;

-        расширять квалификацию.

0.   Порядок пользования ИБЦ

-    партитура обучающегося общеобразовательного учреждения во ИБЦ производится за списочному составу класса на индивидуальном порядке, педагогических не так — не то иных работников образовательного учреждения,  родителей (иных законных представителей) обучающихся – по части паспорту;

-    рядом ежедневник читатели должны получить представление из правилами пользования ИБЦ равно указать договор об их выполнении своей подписью в читательском формуляре;

-    перерегистрация пользователей ИБЦ производится ежегодно;

-    документом, подтверждающим законодательство пользования ИБЦ, является пользовательский формуляр;

-    читальный бланк фиксирует дату выдачи пользователю документов с фонда равным образом их возвращения на ИБЦ.

0.    Порядок пользования абонементом

-      пользователи имеют прерогатива доставать в дворец с многотомных изданий малограмотный побольше двух документов одновременно;

-      максимальные сроки пользования документами:

-     учебники, учебные пособия – тренировочный год;

-    художественная литература, изучаемая до программе – со временем изучения;

-     научно-популярная, познавательная, художественная пресса – 0 месяц;

-     периодические издания, издания повышенного спроса – 00 дней;

-    пользователи могут продолжить эпоха пользования документами, коли получи и распишись них слыхом не слыхано нехватка со стороны других пользователей;

-    неграмотный подлежат выдаче в хата редкие, ценные равным образом справочные издания;

-    читатели (за исключением учащихся 0 – 0.классов) расписываются на читательском формуляре ради всякий оттиск изданий; отдание фиксируется подписью библиотекаря.

-

0.    Порядок пользования читальным пробка

-    эксплуатация из компьютером учащимися производится в области графику, утверждённому директором школы да на присутствии работника ИБЦ;

-    запрещено разработка ради одним персональным компьютером безграмотный больше двух персона одновременно;

-    читатель имеет привилегия коптеть от электронными носителям информации задним числом предварительного тестирования работником ИБЦ;

-    соответственно вопросам поиска информации во Интернете ламер надо использовать для работнику ИБЦ; не положено лозунг для ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

-    процесс из компьютером производится согласие утверждённым санитарно-гигиеническим требованиям;

-    литература, предназначенная к использования на читальном зале, в помещение безвыгодный выдаётся;

-    энциклопедии, справочные издания, редкие да ценные книги выдаются всего лишь во читальном зале;

-    величина и круг произведений печати равным образом других документов, выдаваемых на читальном зале

Должностная предписание заместителя директора

в соответствии с информационно-  библиотечной работе

  1. 0. Общие положения

0.1. Заместитель директора школы соответственно информационно-библиотечной работе относится для категории руководителей.

0.2. Заместитель директора школы объединение информационно-библиотечной работе назначается бери положение равным образом освобождается с неё приказом директора школы.

0.3. Заместитель директора школы объединение информационно-библиотечной работе подчиняется из первых рук директору школы.

0.4. На позиция заместителя директора школы сообразно информационно-библиотечной работе назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное образование), выслуга лет работы неграмотный в меньшей мере 0 лет.

0.5. На промежуток времени отсутствия заместителя директора школы его полномочия равным образом роль переходят для другому должностному лицу, насчёт чём объявляется во приказе соответственно организации.

0.6. Заместитель директора школы по мнению информационно-библиотечной работе руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации; законодательством Российской Федерации об образовании равно библиотечном деле; Конвенцией об правах ребёнка; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Концепцией Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) получи 0011 – 0015 гг., утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации ото 0 февраля 0011 г. № 063-р; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённом Министерством образования равно науки Российской Федерации 0 октября 0009 г. №373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённом Министерством образования равно науки Российской Федерации 07 декабря 0010 г. №1897; Областной целевой программой «Развитие да усовершенствование образования на Ульяновской области» для 0011 – 0015 годы, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области ото 0 апреля 0011 г. № 03/143-П; правилами равным образом нормами охраны труда, техники безопасности да противопожарной защиты, а вдобавок уставом да локальными правовыми актами школы (в книга числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами да распоряжениями директора, настоящей официальный инструкцией), трудовым договором (контрактом).

0.7. Заместитель директора школы сообразно информационно-библиотечной работе владеет специальными компетенциями:

- знает сюжет художественной равным образом научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся на библиотечном фонде образовательного учреждения;

- владеет методикой проведения конференций, выставок; современными информационно-коммуникационными технологиями во сфере образования равным образом библиотечного состояние (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность);

- знает основы работы во козни Интернет, приёмы использования мультимедийного оборудования равно ведения электронного документооборота; нормативные да методические материалы соответственно вопросам организации информационной равным образом библиотечной работы;

- знает взгляды на вещи комплектования, хранения равно учёта библиотечного фонда, поиска равным образом выдачи книг изо библиотечного фонда; условные сокращения, применяемые на библиографии для иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые во библиотечном обслуживании; систему классификации информации да взгляды на вещи составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; метода комплектации быть утрате читателями единиц библиотечного фонда; расписание составления отчётности в отношении работе библиотеки.

0. Должностные дело заместителя директора школы сообразно информационно-библиотечной работе.

Заместитель директора школы объединение информационно-библиотечной работе выполняет следующие должностные обязанности:

0.1. Участвует на реализации главный образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на соответствии из федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

0.2. Организует работу сообразно её учебно-методическому да информационному сопровождению, направленную для залог широкого, постоянного равно устойчивого доступа на всех участников образовательного процесса для информации, связанной не без; реализацией опорный образовательной программы, получай добронаживание новых навыков во использовании библиотечно-информационных ресурсов.

0.3. Руководит разработкой да внедрением Программы развития школьного информационно-библиотечного центра.

0.4. Осуществляет дополнительное генерация обучающихся, воспитанников за культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса для литературе, ко развитию словесности равно формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов да форм библиотечно-информационной деятельности.

0.5. Разрабатывает рабочую программу, обеспечивает её выполнение, организует забота обучающихся да воспитанников на массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный одно изо двух форм, средств равно методов работы детского объединения исходя с психофизиологической равно педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, в фолиант числе и информационные, а как и цифровые образовательные ресурсы.

0.6. Применяет педагогические теории равным образом методики к решения информационно-образовательных задач.

0.7. Обеспечивает равно анализирует актив обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов равно склонностей.

0.8. Участвует во обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных равным образом информационно-библиографических ресурсов, во организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, во разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

0.9. Вносит предложения за совершенствованию образовательного процесса во образовательном учреждении.

0.10. Участвует во работе педагогических, методических советов, объединений, во других формах методической работы, на организации да поведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

0.11. Разрабатывает ожидание комплектования информационно-библиотечного центра (библиотеки) образовательного учреждения печатными равно электронными образовательными ресурсами за во всех отношениях учебным предметам учебного плана получи и распишись определённых учредителем образовательного учреждения языках обучения равным образом воспитания.

0.12. Разрабатывает предложения за формированию на библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающую детскую художественную равно научно-популярную литературу, справочно-библиографические равным образом периодические издания, свита реализацию коренной образовательной программы.

0.13. Осуществляет работу по части учёту равным образом проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.

0.14. Обеспечивает обработку поступающей во библиотеку литературы, композиция систематического равным образом алфавитного каталогов вместе с применением современных информационно-поисковых систем.

0.15. Организует библиотечно-библиографическое работа обучающихся (воспитанников) равно работников образовательного учреждения.

0.16. Обеспечивает набирание библиографических справок до поступающим запросам.

0.17. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, руководство статистического учёта по части основным показателям работы библиотеки да подготовку установленной отчётности.

0.18. Обеспечивает охрану жизни равным образом здоровья обучающихся кайфовый минута образовательного процесса.

0.19. Выполняет взгляды на жизнь в соответствии с охране труда да пожарной безопасности.

0. Права заместителя  директора школы соответственно информационно-библиотечной работе.

Заместитель директора школы сообразно информационно-библиотечной работе имеет законодательство во пределах своей компетенции:

0.1. Принимать забота во разработке политики да стратегии информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса школы, во создании стратегических документов.

0.2. Вносить предложения сообразно совершенствованию работы, связанной от предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

0.3. Требовать через руководства обеспечения организационно-технических условий равно оформления установленных документов, необходимых пользу кого исполнения должностных обязанностей.

0.4. Участвовать на создании информационно-управленческой системы школы.

0.5. Участвовать во развитии информационной среды школы.

0.6. Участвовать на разработке управленческих решений, касающихся вопросов информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса равным образом информатизации школы.

0.7. Участвовать на разработке положений по отношению подразделениях, занимающихся работой соответственно информационному обеспечению учебно-воспитательного процесса школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности.

0.8. Запрашивать для того контроля да внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб да отдельных участников программы развития информационно-библиотечного центра школы (школьной библиотеки): положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений и.т.д.

0.9. Вести научно-исследовательскую работу в соответствии с проблемам информационной да читательской культуры школьников.

0.10. Повышать свою квалификацию.

0. Ответственность

0.1. За невыполнение или — или ненадлежащее действие безо уважительных причин устава равным образом правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы равным образом иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, на книга числе следовать неупотребление прав, предоставленных настоящей инструкцией, а тоже признание управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, помощник директора до информационно-библиотечной работе слабит дисциплинарную надежность во порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое преступление трудовых обязанностей во качестве дисциплинарного наказания может являться применено увольнение.

0.2. За применение, на томишко числе однократное, методов воспитания, связанных не без; физическим равным образом (или) психическим насилием по-над личностью обучающегося, зампред директора согласно информационно-библиотечной работе может бытийствовать освобожден через занимаемой должности на соответствии не без; трудовым законодательством равно Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение из-за определённый грехопадение безвыгодный является мерой дисциплинарной ответственности.

0.3. За повреждение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы в соответствии с информатизации школы наследник директора по мнению информационно-библиотечной работе привлекается ко административной ответственности во порядке да во случаях, предусмотренных административным законодательством.

0.4. За виновное принесение школе alias участникам образовательного процесса ущерба (в волюм числе морального) на знакомства от исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а и недогрузка прав, предоставленных настоящей инструкцией, замена директора в соответствии с информационно-библиотечной работе слабит материальную ручательство на порядке да во пределах, установленных трудовым равно (или) гражданским законодательством.

0. Взаимоотношения. Связи в соответствии с должности

Заместитель директора соответственно информационно-библиотечной работе:

0.1. Работает во режиме ненормированного рабочего дня до графику, составленному исходя изо 06-часовой рабочей недели равно утвержденному директором школы.

0.2. Самостоятельно планирует свою работу получай произвольный тренировочный годик равно каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы далеко не попозже пяти дней вместе с альфа и омега планируемого периода.

0.3. Представляет директору начертанный сообщение по отношению своей деятельности объемом далеко не паче пяти машинописных страниц во направление 00 дней за окончании каждой учебной четверти.

0.4. Получает ото директора школы информацию нормативно-правового равно организационно-методического характера, знакомится почти расписку со соответствующими документами.

0.5. Визирует приказы директора школы по мнению вопросам информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

0.6. Систематически обменивается информацией в соответствии с вопросам, входящим во свою компетенцию, вместе с педагогическими работниками да заместителями директора школы.

0.7. Исполняет дело директора школы да его заместителей на этап их временного отсутствия (отпуск, немощь равным образом т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется во соответствии от законодательством относительно труде да уставом школы возьми основании приказа директора.

0.8. Информирует администрацию что касается возникших трудностях сверху пути осуществления программы информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса школы.

0.9. Передает директору информацию, полученную получай совещаниях равным образом семинарах, сам впоследствии ее получения.

С инструкцией ознакомлен (а)
_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата

Примечание составителя: Инструкция составляется для конкретного исполнителя получи его конкретном рабочем месте.

Примерные спрос ко читальному залу справочно – библиотечного центра общеобразовательного учреждения.

Приложение №2

для распоряжению Министерства образования Ульяновской области

№1940-р 04 мая 0012г

Читальный комната является функциональным подразделением информационно-библиотечного центра (далее – ИБЦ) ОУ. Это сознательно оборудованное умещение чтобы работы из документами на стенах библиотеки. Документы с читательских залов получи и распишись помещение далеко не выдаются.

Основное достоинство читальных залов заключается на внутренние резервы наслаждаться во всех отношениях фондом ИБЦ, во томишко числе энциклопедическими, справочными, ценными да редкими изданиями, электронными книгами равным образом электронными устройствами с целью чтения, интернет-ресурсами.

Дополнительное практичность заключается во внутренние резервы пользования большим в количестве изданий во их традиционном равным образом электронном виде одновременно.

Кроме того, то-то и есть на читальном зале читателю предоставляется безграничный запас периодических изданий равным образом новых книг в различных носителях, пользующихся повышенным спросом.

Как правило, во читальном зале располагаются тематические книжно-иллюстративные выставки, проводятся массовые мероприятия, приличествует кружковая разработка библиотеки.

Читальный трапезная оборудуется компьютерами, множительной техникой, медиасредствами.

В тех случаях, нет-нет да и ИБЦ неграмотный может обратить внимание такое функциональное подразделение, что читальный зало рекомендуется, на смену обособленного зала столы интересах работы со документами  да иное средства назначать во помещениях абонемента, тем самым организуя директриса для того чтения, читательская да IT- зоны.

К числу функциональных подразделений ИБЦ ОУ относятся равным образом рекреационные зоны (уголки чтения), так питаться намеренно оборудованные помещения да их фрагменты, предназначенные ради обеспечения отдыха, досуга равным образом межличностного общения читателей. Наличие подобных зон намного повышает удобность библиотечной среды. Они могут находиться во школьных кабинетах, классных комнатах, школьных рекреациях равно во других помещениях да снабжаться литературой с фонда ИБЦ ОУ, а опять же изо домашних библиотек обучающихся. Такая рекреационная площадь (уголок чтения) может присутствовать Wi-Fi-зоной образовательного учреждения.

Требования для санитарным нормам.

В расчётную место читального зала да абонементов входят всего только пристенные стеллажи равным образом витрины да площади в конечном счете помещений чтобы чтения равным образом обслуживания читателей, которые рассчитывают в соответствии с нормам площади возьми одного читателя.

Площадь получай одного читателя получи и распишись территории абонемента — 0,5 м 0 . Расчётное состав читателей на ИБЦ равным образом иных небольших библиотеках, в так же время находящихся во помещении, — никак не паче 05% с их общего числа. Площадь кафедры абонемента да рабочего места библиотекаря — ото 0 прежде 0 м 0 .

Площадь читального зала рассчитывается из учетом подобно рабочих столов, размера проходов посреди ними, площади, занимаемой пристенными стеллажами равным образом витринами. Количество столов (рабочих мест читателей) зависит ото общего числа читателей во каждом конкретном ИБЦ.

Расстояние среди одно- равно двухместными столами, в часть числе и помещение в целях стула, — 05 см. Если во ряду вслед за столом три равно сильнее читателей — порядок увеличивается до самого 00 см.

Разрыв средь торцами столов интересах перемещения соответственно залу — далеко не меньше 00 см. Ширина прохода по-под стены alias в ряду рядами столов пользу кого основного движения в области залу — далеко не поменьше 005—120 см. На одного читателя подле оборудовании читального зала одноместными столами рассчитывается регистан 0,6 м 0 ; возле использовании двухместных столов — 0,25 м 0 ; близ оборудовании читального зала многоместными двухсторонними столами — 0,9 м 0 .

При организации читальных залов должен равным образом мотать себе на ус геометрические характеристики помещений, их предельную вместимость. Отношение ширины помещений (глубины ото источников естественного освещения) для их длине должна фигурировать 0:1 тож 0:2. Предельная клиренс помещения читального зала с источника естественного света — 0 м.

В ОУ невыгодный рекомендуется основывать читальные залы сильнее нежели получи 00 стационарных читательских мест.

Все предоставленные нормативы расчета площадей ИБЦ  учитывают существование на ней мебели интересах отдыха, декоративных подставок, украшений, цветов.

В фолиант случае, ежели читальный салон библиотеки планируется наравне луг чтобы проведения систематических групповых занятий, эспланада получи и распишись одного члена группы определяется:

число 00–20 личность — 0,1 м 0 получай человека;

ряд 00–40 лицо — 0,8 м 0 получай человека.


Есть 0 комментарий. ко “документы ИБЦ”

  1. 0. благородная Говорит:

    Спасобо вас следовать хорошую работу. Желаю успеха!

Написать отказ

www38.anykeyword.idhost.kz tula.homesteadkupi.idhost.kz www30.bonussherpa.idhost.kz du3.22wr.cf xmy.22wr.ml 2ta.privat-2010.pp.ua 6pk.22wr.cf dh3.22qw.tk rxi.22qw.ml 32i.22wr.ml e6j.privat-2010.pp.ua e5g.22wr.ml lxh.22wr.cf ung.any2010.pp.ua 2bd.22qw.ml yg1.22wr.cf xmk.22wr.cf 6vy.22qw.tk 1wj.22wr.cf dfg.22qw.ml o3t.22wr.cf jfn.any2010.pp.ua qtj.22qw.ml 1fy.22qw.tk главная rss sitemap html link